Один мой день с перелетом Вильнюс-Рим
26.11.2015 534 0 0 Admin!

Привет. Я Катя. Я живу в Минске и работаю в разработке мобильных приложений. До недавнего времени специализировалась на мобильных играх. Я менеджер проектов. Раз в два месяца я устраиваю себе "расширенные" выходные в новом городе: суббота, воскресенье плюс два дня, если получается купить недорогие билеты и бюджетно забронировать жилье. Хочу рассказать вам про свою субботу, 14 ноября 2015 года, когда я отправилась в Рим через Вильнюс, куда, как известно, ведут все дороги. Под катом 48 фото, в основном снятые на телефон.

Как любой прошаренный белорус, я лечу из Литвы. Накануне, в пятницу вечером после трудовой недели я прибыла в Вильнюс, литовскую столицу, которая стала уже привычной и даже родной, на поезде, чтобы утром в субботу не бежать сломя голову с автобуса из Минска ко времени вылета, а спокойно добраться, ведь все там уже знается, добираться недолго. Разместилась на ночевку я в хостеле, мне же только поспать каких-нибудь 7 часов, чтобы бодренько потом по Риму гулять. В хостел я заселилась в первый раз. До этого в поездках были отели, или снимала квартиру. Да, я сэкономила, очень бюджетно вышло. Но я не сомкнула глаз ни на минуту. Было шумно. В холле сидели ребята поляки и допоздна болтали. Да, они старались потише, но как известно в процессе разговора уровень громкости чудесным образом повышается, но громче даже звучало, как один из них шикал, мол "потише!", ну и храп за стеной. Та еще ночка. Я не привереда, но волнительное предвкушение поездки, видимо, добавило +1 к бессоннице. Пару раз прослушан по кругу плейлист, прокручены в голове все планы. Ну что ж, 7:00. Можно вставать и собираться.

Умывашки. В тусклом свете ванной комнаты как-то так.

02.

Да, я делаю все неспешно, упаковываю вещи в чемодан.

Обстановочка простая, но вполне молодежная. На лампах висят остатки Хэлоуинского празднования - привидения-марля. Все спят, в коридорах и на кухне совершенно никого.

04.

Судя по всему, белорусы тут останавливаются часто.

05.

Взывания к совести.

06.

Завтрак: овсянка и помидорки. Все прихвачено из дома. Люблю микс - каша плюс овощи.

07.

К моменту когда, я собираюсь выходить, слышу снаружи "барабанную дробь". Этаж мансардный, понимаю: начал лить дождь.

А у меня такая форма одежды.

09.

Так как знаю, чем такое чревато. Уже тестировала летом в Осло. Иду и меняю форму на недырявые джинсы и не промокающие ботинки. После этого можно оставить ключ на пустом ресепшене и двинуться в путь.

Выхожу. Вот в таком здании хостел размещен. Огоньками светится лифтовая шахта.

11.

В одной руке зонт, в другой мой постоянный спутник - фиолетовый чемодан. Он, бедняжка, мокнет, я его качу за собой и действие зонта на него не распространяется.

12.

Встали под козырьком. Передышка. Заодно национальный театр оперы и балета запечатлею.

13.

Потом был приход на остановку, села в нужный троллейбус, еду, за окном еще не проснувшийся, обдаваемый душем дождя, город. Моя промежуточная цель сейчас - вокзал.

14.

Покупаю билетик на одновагонный железнодорожный экспресс, который довезет меня в аэропорт. Ближайший в 8:45. Часы на руке у меня настроены на белорусское время, поэтому минус час, и понятно, что мне 20 мин еще ждать.

15.

Разглядываю кассы. "Иголки" над ними. Видимо, птички тут частые гости, и не везде им рады. Туда точно не присядут.

16.

В нужное время усевшись в вагон, прибыв в аэропорт, прохожу visa check, багаж не сдаю, чемодан как ручная кладь, проверка службой безопасности и я в зоне вылета.

А дождь все делает свое мокрое дело.

18.

Что-то новое. Можно новые девайсы потестировать. Это клево. Заняла себя на какое-то время.

19.

Перед полетом принимаю дозу питательных веществ. Второй завтрак, он же ланч.

20.

Вылет в 11:10. Про перелет особо нечего сказать. Три часа полета, сидеть у окна в этот раз не повезло. Посчастливилось только на обратной дороге. Отнимаем один час для синхронизации часовых поясов, в 13:00 приземлились. Там я немного затупила, вышла из аэропорта, пока разобралась, как добираться до города. Мне показалось, когда еще дома про аэропорт читала, что с Ciampino у Рима есть железнодорожное сообщение, а мне надо приехать в Roma Termini, центральный вокзал, рядом с которым у меня забронирован отель. Сделав круг, поняла что тут только автобусы в Рим возят, подсказали, что за билетом нужно вернуться в здание аэровокзала. Ближайший выезд почти через час. Что поделать, не сообразила, заранее посмотреть все детали маршрута. Билет куплен. Стою на улице, облачно, но тепло, никакого намека на дождь, градусов 18-20. Это вам не Вильнюс. Дождалась автобуса и вот он везет меня в древнюю столицу. Старина начинает наблюдаться из окна автобуса довольно скоро.

21.

22.

На фото вдруг появился теплый желтоватый тон. Это налет моего настроения. На Рим нужно смотреть сквозь воображаемые желтые очки, тогда не так бросаются некоторые шероховатости, которыми это город, к слову, полон. Снова понадеявшись на свою голову, то есть на то, что без включения навигатора я знаю куда идти, я навернула ненужный круг, зато четко поняла, что вечером возле вокзала лучше не ходить, там и днем местами контингент жутковатый, это касается и населения близлежащих домов. На фото некрупно, но есть часы, уже перевалило за 16:00.

23.

Идти к отелю совсем недолго. А он у меня рядом с красивейшей базиликой - Собором Санта Мария Маджоре. Его я за эти дни еще не раз со всех сторон обойду и днем, и вечером.

24.

Чекин, пару минут на распаковку, потом душ и переодевание. В 17:00 я уже иду по римским улочкам в направлении Колизея.

25.

Становится более чем понятно, в каком двигаться направлении. В кармане лежит и всезнающий смартфон с картой. Так что больше не заплутаю.

26.

Милота.

27.

А город уже готовится к Рождеству и Новому году.

28.

Хорошо идти, подняв голову, пока воспринимаю все, что очень ново смотрится, непривычно просто и свежо.

29.

Решила-таки не идти по карте, а нырнуть в эту зеленую арку.

30.

Указатель говорит, что я выйду к Домус Арене, в принципе, туда мне и надо.

31.

Небо окрашивается в закатные краски.

32.

Хотела сделать фото про науку, а получилось про скутеры.

33.

Все же приближу. На стенах: Математика, Физика, Химика.

34.

Еще чуть-чуть пути и вот он, объект, вокруг которого я буду наворачивать круги и сегодня, и завтра.

35.

Обход идет медленно, смотрю и рассматриваю, любуюсь лучами закатными, проходящими сквозь его верхние арки. Делаю фото, но сюда их не гружу, их много. Не скажу, что Колизей меня поразил, сразил наповал, но есть в нем некий магнетизм, знание и величие.

36.

По плану попасть внутрь завтра, поэтому делаю фото расписания, правда не Колизея, а холма Палатина, так как для входа продается единый билет, по которому и Колизей, и Палатин, и Римский Форум. Купить можно в месте любом, и даже иногда не в Колизее предпочтительней, так как возле него бывает большая очередь. Ну что ж, поживу пока в предвкушении завтрашнего похода внутрь Колизея.

37.

Вид на холм Палатин со стороны, противоположной Колизею. А вот ближе, на переднем плане - это раскопки на месте какой-то древней арены.

38.

Панорама - Большой цирк или Circus Maximus, самый большой ипподром древнего Рима.

39.

Идти вдоль ипподрома хорошо, но время бежит. 19:00 и уже стемнело. Иду и замечаю боковым зрением какую-то движуху, смотрю и понимаю, что чуть не прошла мимо Santa Maria in Cosmedin, церкви, где установлены Уста истины, те самые, которые герою Грегори Пека в фильме "Римские каникулы", как бы откусывают руку. Сейчас толпа туристов стоит в очереди, чтобы повторить трюк, точнее сфотографировать свою руку во рту у этой мраморной глыбы. Редкое фото, когда человек ловит кадр просто маску Тритона, без чьей-либо руки. Мне селфи с этим чудом не надо, поэтому иду дальше.

40.

А прямо напротив прекрасно сохранившихся со времен еще до нашей эры храм Геркулеса.  Интересная форма и приятный скверик вокруг. На самом деле это "Бычий форум" - одно из центральных городских мест в Древнем Риме.

41.

Дальше прогулка по горящей огнями улице приводит меня к пьяцца Венеция, то есть площади Венеции и "вставной челюсти" Рима. Так, почти любя, римляне  называют это здание. Что это и какие еще у него клички-названия, я уже писала в своем блоге.

42.

Иду дальше, тут древность на древности, развалина на развалине. Оно, конечно, интересно и зрелищно, но представьте, если бы все это сохранилось в оригинале... Сюда я загляну еще завтра утром.

43.

Места туристические, снует много людей и кроме назойливых продавцов селфи-палок встречается кое-что интересное. Уличный художник прямо при нас, пусть и с помощью трафарета, баллончиками краски создает невероятные картины, эх, жаль, если бы даже сняла видео, оно бы не отразило происходящего. Особенно как он пламенем закрепляет-запекает нарисованное.

44.

Снова возвратившись к Колизею и полюбовавшись его ночным видом, направляюсь в сторону отеля. Все-таки бессонная ночь дает о себе знать.

46.

Подходя к Санта Мария Маджоре, вижу такую картину. Какая-то забастовка или демонстрация. Выкрикивают лозунги, разбили палатки. Я по-итальянски не понимаю. Лучше обойду этот квартал стороной подальше. Что-то мне вечно в путешествиях на забастовки везет. В прошлом году была в Бельгии, там по такому поводу даже метро перекрыли, и магазины не работали. А тут что-то не сильно глобальное, вроде бы.

47.

В отеле сил на какие-то фото особо не было. Щелкнула по пути в холл коридор, потому что такая засада, что вайфай не ловил в комнате, нужно было идти вниз в холл. Сходила чисто для связи с домом, сказать, что все хорошо.

Дальше была цель, сделать последний за день скриншот и завалиться спать. Все-таки по белорусскому моему режиму плюс 2 часа, то есть одиннадцать. С засыпанием на этот раз проблем не будет.

Спасибо всем, кто сейчас прожил этот день вместе со мной. В Итальянской столице я провела еще воскресенье и понедельник. Про Рим можно рассказать еще много всего интересного, чем я еще и буду заниматься долгое время.уникальные шаблоны и модули для dle