Астрономы обнаружили щелочные металлы в атмосфере «раздутой» экзопланеты
10.07.2018 469 0 0 kiri2ll

Астрономы обнаружили щелочные металлы в атмосфере «раздутой» экзопланеты

Международный коллектив астрономов исследовал атмосферу газового гиганта WASP-127b. Для этого ученые воспользовались инструментом OSIRIS, установленным на Большом Канарском телескопе. В ходе наблюдений им удалось обнаружить большую концентрацию щелочных металлов в атмосфере планеты. В частности, астрономы нашли следы натрия, калия и лития. Это первый случай одновременного обнаружения всех этих элементов на экзопланете.

Астрономы обнаружили щелочные металлы в атмосфере «раздутой» экзопланеты WASP127b, планеты, калия, нашли, атмосфере, астрономы, натрия, расстоянии, световых, Экзопланета, около, Солнца, находящегося, карлика, желтого, вокруг, вращается, атмосферой, приближается, раздутой

По словам исследователей, абсорбция натрия и калия очень широка, что характерно для относительно прозрачных атмосфер. Согласно результатам исследования, небо над WASP-127b чисто на 50%. Также астрономы нашли признаки, указывающие на то, что в атмосфере экзопланеты содержится вода.

WASP-127b это горячий газовый гигант. Орбита планеты проходит на расстоянии 0,05 а.е. от звезды, равновесная температура ее поверхности превышает 1100 °C. Радиус WASP-127b в 1,4 раза больше радиуса Юпитера. При этом, масса планеты составляет лишь 80% от юпитерианской. Это говорит о том, что WASP-127b обладает весьма раздутой атмосферой.

Экзопланета вращается вокруг желтого карлика, находящегося на расстоянии около 330 световых лет от Солнца. Звезда уже приближается к завершению своему жизненного цикла и вскоре начнет превращаться в субгигант. Исследование показало, что атмосфера светила также богата литием. По всей видимости, система WASP-127 сформировалась из газопылевого облака, обогащенного элементами, выброшенными во время взрыва сверхновой.